Прямые атрибуты: метод работы с компетенциями

28.05.2024

Метод «Прямые атрибуты» или «Выбор компетенций по карточкам» один из самых популярных среди менеджеров по персоналу. Он воспринимается как легкий и удобный как HR-aми так и экспертами, которых с помощью данного метода интервьюируют.

ЦЕЛИ, ДЛЯ КОТОРЫХ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ МЕТОД «ПРЯМЫЕ АТРИБУТЫ»

·       Разработка корпоративной модели компетенций (в том числе, это может быть разработка поведенческих ценностей под заранее согласованную модель ценностей)

·       Разработка функциональной модели компетенций

·       Разработка модели компетенции под определенную должность / категорию должностей

·       Выбор компетенций в психометрическом опроснике по компетенциям Navigator

·       Выбор компетенций для оценки «360 градусов» на основе универсальных библиотек компетенций (в том числе Navigator)

КТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ЭКСПЕРТАМИ, КОТОРЫХ ИНТЕРВЬЮИРУЮТ С ПОМОЩЬЮ ДАННОГО МЕТОДА

С помощью метода прямых атрибутов можно получать информацию о работе от разных экспертов: специалистов, руководителей всех уровней, клиентов, внешних экспертов, которые являются признанными профессионалами в определенной области. При этом, если необходимо смоделировать требование для какого-то уровня и/ или функции, начать надо с непосредственных исполнителей и их руководителей.

Если делается модель на выбранный уровень иерархии, например для специалистов, то их непосредственных руководителей привлекать обязательно. Но Прямые атрибуты как раз сильны тем, что их могут делать все.

В идеале, для учета разных точек зрения должны быть привлечены как руководители, так и сотрудники, являющиеся успешными на том уровне, для которого разрабатывается модель компетенций. 

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДА «ПРЯМЫЕ АТРИБУТЫ»

Форматы применения метода могут быть разными:

·       Индивидуальное интервью с экспертами (как очно, так и онлайн)

·       Проведение фокус-групп (как очно, так и онлайн)

·       Онлайн опрос (опросить большое кол-во сотрудников)

Предположим, что вы разрабатываете модель компетенций для какого-то из подразделений. Чтобы итоговая модель качественно отражала специфику работу сотрудников, то можно предложить следующую схему проведения интервью, описанную в таблице ниже.


ОПИСАНИЕ МЕТОДА «ПРЯМЫЕ АТРИБУТЫ»

Этапы «сортировки компетенций»

* пример карточки из универсальной библиотеки Navigator: на каждой карточке приводится название, определение, поведенческие индикаторы компетенции.

Таким образом экспертам не нужно затрачивать много усилий на самостоятельное продумывание описаний компетенций или проводить большую предварительную подготовку. От них не требуется детально рассказывать о всех аспектах работы компании и сотрудников. Фокус на наиболее значимых и востребованных компетенциях задается сразу.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА:

Удобство проведения метода:

·       Возможность использования разных форматов для проведения интервью (индивидуальный, групповой, опросы)

·       На проведение одного интервью может требоваться на более 1,5 часов

Простота для экспертов:

·       Экспертам не нужно затрачивать много времени и усилий на самостоятельное придумывание описаний компетенций, или проводить какую-то предварительную подготовку

·       Не требуется очень детально рассказывать про все аспекты работы, сразу задается фокус на наиболее значимых и востребованных компетенциях

·       Сам процесс сортировки карточек увлекает экспертов, вызывает одновременно ощущения легкости и погруженности в суть

Качество проработки требований к эффективным моделям поведениям:

·       Двойная сортировка компетенций позволяет экспертам углубиться более детально в  анализ работы и сделать более качественный выбор

·       Применение метода в формате фокус-группы позволяет за короткое время опросить большое количество экспертов (10-20 чел.), отобрать подходящие компетенции, собрать достаточно большой объем дополнительной информации, помогающей доработать описания компетенций.

Выработка «общего языка»

·       Вовлечение в проект экспертов разных уровней (как руководителей, так и исполнителей) позволяет вовлечь большое количество людей в необходимость выработки единых требований к поведению сотрудников, добиться разделяемого и согласованного подхода

·       Позволяет согласовать разные точки зрения, выработать единый подход (например, если встречается генеральный директор, руководитель подразделения и формулируют требования к какой-то из ключевых позиций, то они могут проводить сортировку по-отдельности параллельно, сверять промежуточные итоги, согласовывать результаты по итогам каждой из сортировок, договариваясь о наиболее приоритетных требованиях).

Чтобы ознакомиться более детально с технологией проведения метода и приобрести карточки из универсальной модели компетенций Talent Q ― пишите ваш запрос по адресу info@talent-q.ru




Читать больше об этом


Связаться с нами