11.01.2021
Эксперты PwC отмечают, что развитие навыков и компетенций будущего у сотрудников демонстрирует наличие в организации актуальной программы действий, что важно на фоне растущей неопределенности. В рамках таких программ компании чаще всего наращивают управленческие компетенции своих сотрудников, а также развивают их технические, коммуникативные и цифровые навыки.
По мнению консультантов PwC, даже если это и так, то руководителям стоит иметь в виду, что
Каким навыкам обучать
Точное определение навыков и компетенций, которые потребуются организации в будущем, вызывает серьезные затруднения для руководителей компаний из секторов, где прогнозируется наибольшее влияние цифровых технологий.
Навыки, необходимые организации сегодня и в будущем, постоянно меняются. Возможно, потребуется развитие таких компетенций как креативное мышление, умение решать различные задачи, навыки в области цифровых технологий. Но в быстро меняющихся условиях предсказывать непросто. Эксперты PwC считают, что необходимо формировать культуру адаптивности: людям нужно научиться эффективно думать и действовать по правилам цифрового мира.
Организациям необходимо формировать универсальные навыки широкого применения у своих сотрудников, чтобы они всегда были наготове независимо от происходящих изменений. К ним можно отнести навыки межличностного общения. В современно мире сильной комбинацией становится их сочетание с цифровыми компетенциями.
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Специалисты PwC опросили 3 501 руководителя компаний из 83 регионов. Опрос проходил в сентябре – октябре 2019 г. Выборка из 1 581 руководителя, лежащая в основе мировых и региональных показателей в настоящем отчете, взвешена с учетом национального ВВП для обеспечения надлежащего представления мнений руководителей по всем крупным регионам. Дополнительная информация по регионам и отраслям экономики может быть предоставлена по запросу. Семь процентов интервью проводились по телефону, 88 % – в режиме онлайн, а остальные 5 % – по почте или в ходе личной встречи с респондентами. Все интервью, в которых необходимо было предоставить количественные показатели, проводились на условиях конфиденциальности.