Как использовать ситуационные управленческие мини-кейсы для оценки и развития старшего менеджмента

01.03.2023

В данной публикации мы хотим рассказать о том, как использовать ситуационные управленческие мини-кейсы для оценки и развития старшего менеджмента

Цели оценки руководителей

Чаще всего оценка руководителей высшего звена может быть связана с:

Классический Центр оценки позволяет создать максимально подробную картину относительно компетенций руководителя. Однако при оценке топ-менеджера не всегда в фокусе внимания именно его компетенции. На первый план зачастую выходит его индивидуальный лидерский рисунок, особенности принятия им управленческих решений, уровень зрелости, его ценности и мотивационный профиль. А еще у руководителя высшего звена чаще всего мало времени и ему важно видеть в результатах оценки максимальную пользу для себя.

Компания Talent Q в качестве одного из инструментов оценки старшего менеджмента активно использует ситуационные управленческие мини-кейсы — инструмент для первичной диагностики подхода руководителя к принятию решений. Это реальные короткие бизнес-ситуации, анализируя которые топ-менеджер демонстрирует, к какому управленческому стилю он тяготеет больше, показывает, что в его фокусе внимания (люди/ процессы/ инновации и т.д.), а что скорее остается за кадром.

Использование таких мини-кейсов позволяет сформировать предварительные гипотезы об уровне зрелости руководителя, его индивидуальных особенностях, ценностях, вариативности мышления, подходах к управлению другими и принятию решений — гипотезы, которые затем можно и нужно проверить в ходе глубинного интервью / развернутого структурированного интервью по компетенциям или с помощью других оценочных инструментов (аналитического кейса, участия в групповой дискуссии, психометрической диагностики и т.д).

Кроме того, ситуационные управленческие мини-кейсы можно использовать и как инструмент развития команды топ-менеджеров — через обсуждение различных вариантов действий и коллективной оценки возможностей и рисков участники команды обогащаются методами структурирования и анализа данных, учатся находить дополнительные развороты при изучении бизнес-проблем, а также согласуют свои подходы к решению подобных ситуаций в их рабочем контексте.

Читать больше об этом


Связаться с нами