11.01.2021
Специалисты PwC опросили 3 501 руководителя компаний из 83 регионов. Опрос проходил в сентябре – октябре 2019 г. Выборка из 1 581 руководителя, лежащая в основе мировых и региональных показателей в настоящем отчете, взвешена с учетом национального ВВП для обеспечения надлежащего представления мнений руководителей по всем крупным регионам. Дополнительная информация по регионам и отраслям экономики может быть предоставлена по запросу. Семь процентов интервью проводились по телефону, 88 % – в режиме онлайн, а остальные 5 % – по почте или в ходе личной встречи с респондентами. Все интервью, в которых необходимо было предоставить количественные показатели, проводились на условиях конфиденциальности.
Согласно исследованию PwC - руководители организаций, в которых были достигнуты значительные результаты в области переобучения сотрудников, более оптимистично оценивают возможности роста своих компаний. Работодатели, которые стараются повышать квалификацию персонала, пользуются доверием у своих сотрудников, что, в свою очередь, положительно влияет на репутацию компании в мире.
Эксперты PwC отмечают, что развитие навыков и компетенций будущего у сотрудников демонстрирует наличие в организации актуальной программы действий, что важно на фоне растущей неопределенности. В рамках таких программ компании чаще всего наращивают управленческие компетенции своих сотрудников, а также развивают их технические, коммуникативные и цифровые навыки.
Эффект от программ upskilling можно получить далеко не сразу
В первую очередь они приносят много косвенных положительных результатов, важных для оздоровления организации. Например, в области улучшения корпоративной культуры и повышения вовлеченности сотрудников. При этом подобные меры лишь частично решают задачу устранения дефицита талантов. В среднем всего 20% руководителей считает свою программу upskilling «очень эффективной» с точки зрения закрытия вакансий из внутреннего пула талантов, подготовленных таким образом.
Руководители озабочены тем, что после инвестиций в повышение квалификации сотрудников, те могут уйти из компании. В общей сложности 14 % респондентов назвали это главной трудностью, а среди компаний сферы IT, СМИ и телекоммуникаций, промышленного производства и автомобильной отрасли об этом говорят 19 % руководителей:
По мнению консультантов PwC, даже если это и так, то руководителям стоит иметь в виду, что востребованность их сотрудников со стороны конкурентов — это верный показатель эффективности программ повышения квалификации персонала, которую они реализуют
Точное определение навыков и компетенций, которые потребуются организации в будущем, вызывает серьезные затруднения для руководителей компаний из секторов, где прогнозируется наибольшее влияние цифровых технологий.
Навыки, необходимые организации сегодня и в будущем, постоянно меняются. Возможно, потребуется развитие таких компетенций как креативное мышление, умение решать различные задачи, навыки в области цифровых технологий. Но в быстро меняющихся условиях предсказывать непросто. Эксперты PwC считают, что необходимо формировать культуру адаптивности: людям нужно научиться эффективно думать и действовать по правилам цифрового мира.
Организациям необходимо формировать универсальные навыки широкого применения у своих сотрудников, чтобы они всегда были наготове независимо от происходящих изменений. К ним можно отнести навыки межличностного общения. В современно мире сильной комбинацией становится их сочетание с цифровыми компетенциями.
Важно помнить, что главное – это люди, а не профессии. Профессии будут меняться или уже изменились по мере адаптации организаций к новым реалиям