15.09.2020
Непростой 2020 год медленно, но верно движется к концу. Наша команда решила проанализировать отчеты Deloitte, Korn Ferry, Aon Hewitt, Ranstad и Deloitte – и выявила 5 трендов в оценке персонала, возникшие в этот нелегкий для всех период.
По данным консалтинговой компании Korn Ferry Hay Group, 77% представителей организаций нанимают кандидатов на должности, которых еще не было год назад. В этих условиях особенно важно правильно спрогнозировать успешность сотрудников на этих новых позициях. И особое значение приобретает оценка потенциала – совокупность личностных характеристик, особенностей мышления и мотивов, которые позволяют сотрудникам адаптироваться и добиваться результата в абсолютно новых ролях. Тесты потенциала совокупно с ассесмент-центрами дают возможность получить оцифрованный прогноз успешности на новой позиции.
Алгоритмы по анализу данных постоянно совершенствуются. Простые в использовании BI-приложения позволяют выводить сложные закономерности и показывают результаты в удобной форме. Анализ собранных данных дают возможность проводить полномасштабные исследования и использовать их результаты для разработки еще более удобных систем оценки персонала. Все это позволяет руководству принимать кадровые решения, основанные на HR-аналитических данных.
Пандемия и самоизоляция сильно повлияли на работу по оценке персонала. Традиционные практики оценки были вынуждены резко переместиться в цифровое пространство: стали набирать обороты онлайн ассесмент-центры, цифровые бизнес-симуляции, онлайн-деловые игры. Все это позволяет работать независимо от места нахождения как тестируемого, так и эксперта по оценке, а значит – расширить диапазон рассматриваемых кандидатов. При этом важно помнить, что у новых методик есть предшественники, которые давно «живут» в цифровом пространстве: психометрические тесты, структурированное интервью по видео-конференции
По данным Aon Hewitt, 60% соискателей бывают недовольны тем опытом, который они получают во время прохождений испытаний при приеме на работу. Сегодня при разработке отборочных методик особое внимание уделяется пользовательскому интерфейсу: удобству прохождения и цифровым элементам, которые снижают стресс. Положительная обратная связь кандидатов о прохождении испытаний в компании напрямую может влиять на силу ее HR-бренда работодателя
Миллениалы уже массово входят в рабочую среду, привнося свои ожидания и уже сформированные привычки. Оценка, по мнению работодателей, должна не только вовлекать кандидатов, но занимать как можно меньше времени. Тесты действительно могут стать более короткими, если они используют не классический подход, а IRT-механизм. Такие адаптивные решения позволяют за минимальное время получать очень точные результаты. Такие тесты и опросники становятся более затратными для разработчиков, ведь по сути они содержат в себе несколько тестов различной сложности, задания и вопросы из которых предоставляются кандидатам в зависимости от качества их ответов.
Источники
https://assessment.aon.com/en-us/online-assessment/trends-in-assessment
https://www.kornferry.com/insights/articles/talent-trends-2019
https://www.accenture.com/us-en/services/us-federal-government/next-generation-talent-assessments