12.11.2020
Согласно исследованию McKinsey, руководители в большинстве случаев серьезно ошибаются, определяя «лидеров мнений» в организации. Методология, позволяющая выявить реалии внутренней структуры организации, по данным LinkedIN, в 2019 году стала одной из самых «горячих» тем для дискуссий в области HR-аналитики. Эксперты Talent Q решили сделать краткий обзор статей зарубежных авторов о том, что такое анализ организационный сетей, зачем он нужен и какую ценность может привнести в ваш бизнес.
Organizational Network Analysis (ONA) позволяет изучить паттерны реального взаимодействия сотрудников внутри формальной организационной структуры. С его помощью можно изучить взаимосвязи между работниками, их отношения, а также информационные потоки внутри организации. Профессор Rob Cross называет ONA очками, которые помогут увидеть организацию в новом свете.
McKinsey в своей работе по технологии «снежный ком», которую они проводили в аэрокосмической отрасли, здравоохранении, производстве, розничной торговле, транспортных компаниях, и в публичном секторе, выявили, что схема взаимодействий «лидеров мнений» внутри организации никогда не совпадает с организационной структурой.
Неформальные лидеры существуют на всех уровнях в компании и их совсем нелегко определить или делать прогнозы относительно их потенциала неформального влияния на основе роли или сроке работы в компании. Более того, лишь немногие из топ-руководителей попадали в число неформальных лидеров, как это могло бы ожидаться, согласно их официальному статусу.
Было обнаружено - когда руководители уверены, что знают неформальных лидеров, они в большинстве случаев ошибаются. Аналитики McKinsey сравнили список «влиятельных персон», составленных двумя директорами магазинов в одной крупной североамериканской розничной компании перед исследованием с полученными результатами. Оказалось, что менеджеры ошиблись с определением почти что 2/3 «лидеров мнений», определенных их коллегами. Что хуже, оба менеджера не включили в списки 3 из 5 наиболее авторитетных неформальных лидеров в своих магазинах. Неспособность этих директоров не является аномалией. Подобная ситуация является частой во всех других отраслях и регионах, которые изучали исследователи.
Анализ организационной сети предлагает научный подход к управлению нетворкингом и позволяет создать глубинное понимание того, какова истинная структура внутриорганизационных связей. Он позволяет найти ключевых персон, которые могут охватить своей коммуникацией и влиянием большое количество сотрудников через наименьшее число «рукопожатий».
ONA дает возможность составить схему взаимоотношений в компании, с тем чтобы выявлять каналы коммуникаций и информационных потоков. Позволяет понять роли, которые играют различные сотрудники и их потенциал для повышения эффективности организации. Выявленные неформальные лидеры могут привлекаться для управления изменениями в компании.
Эксперты Deloitte выделяют три области применения ONA:
Источники:
Scott Keller and Colin Price, Beyond Performance: How Great Organizations Build Ultimate Competitive Advantage, first edition, Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, 2011.