Организационно-сетевой анализ. Самое важное за 5 минут | HR-блог Talent Q

12.11.2020
Согласно исследованию McKinsey [1], руководители в большинстве случаев серьезно ошибаются, определяя «лидеров мнений» в организации. Методология, позволяющая выявить реалии внутренней структуры организации, по данным LinkedIN [2] [3], в 2019 году стала одной из самых «горячих» тем для дискуссий в области HR-аналитики. Эксперты Talent Q решили сделать краткий обзор статей зарубежных авторов о том, что такое анализ организационный сетей, зачем он нужен и какую ценность может привнести в ваш бизнес.
Что такое организационно-сетевой анализ?
Organizational Network Analysis (ONA) позволяет изучить паттерны реального взаимодействия сотрудников внутри формальной организационной структуры. С его помощью можно изучить взаимосвязи между работниками, их отношения, а также информационные потоки внутри организации [4]. Профессор Rob Cross [5] называет ONA очками, которые помогут увидеть организацию в новом свете.
В каких отраслях применяется ONA?
McKinsey в своей работе по технологии «снежный ком», которую они проводили в аэрокосмической отрасли, здравоохранении, производстве, розничной торговле, транспортных компаниях, и в публичном секторе, выявили, что схема взаимодействий «лидеров мнений» внутри организации никогда не совпадает с организационной структурой [1].
Неформальные лидеры существуют на всех уровнях в компании и их совсем нелегко определить или делать прогнозы относительно их потенциала неформального влияния на основе роли или сроке работы в компании. Более того, лишь немногие из топ-руководителей попадали в число неформальных лидеров, как это могло бы ожидаться, согласно их официальному статусу.

Было обнаружено - когда руководители уверены, что знают неформальных лидеров, они в большинстве случаев ошибаются. Аналитики McKinsey сравнили список «влиятельных персон», составленных двумя директорами магазинов в одной крупной североамериканской розничной компании перед исследованием с полученными результатами. Оказалось, что менеджеры ошиблись с определением почти что 2/3 «лидеров мнений», определенных их коллегами. Что хуже, оба менеджера не включили в списки 3 из 5 наиболее авторитетных неформальных лидеров в своих магазинах. Неспособность этих директоров не является аномалией. Подобная ситуация является частой во всех других отраслях и регионах, которые изучали исследователи.
Что дает анализ оргсетей?
Анализ организационной сети предлагает научный подход к управлению нетворкингом и позволяет создать глубинное понимание того, какова истинная структура внутриорганизационных связей. Он позволяет найти ключевых персон, которые могут охватить своей коммуникацией и влиянием большое количество сотрудников через наименьшее число «рукопожатий».

ONA дает возможность составить схему взаимоотношений в компании, с тем чтобы выявлять каналы коммуникаций и информационных потоков. Позволяет понять роли, которые играют различные сотрудники и их потенциал для повышения эффективности организации. Выявленные неформальные лидеры могут привлекаться для управления изменениями в компании.
Как ONA может помочь вашей компании?
Эксперты Deloitte [6] выделяют три области применения ONA:
- Увеличение операционной эффективности путем построения такой оргструктуры, которая поможет максимизировать взаимодействие и обмен информацией между сотрудниками и департаментами
- Трансформация организации через выявление лидеров, которые могут управлять изменениями
- Эффективное управление талантами путем минимизации дублирования функций и выявления скрытых возможностей сотрудников

Источники:
[1] Scott Keller and Colin Price, Beyond Performance: How Great Organizations Build Ultimate Competitive Advantage, first edition, Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, 2011.
[2] https://www.robcross.org/what-is-organizational-network.../
[3] https://www2.deloitte.com/.../organizational-network...
[4] https://www.shrm.org/.../Find-Your-Influencers-with...


Читать больше об этом


Связаться с нами

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
ELEMENT_CODE