03.04.2023
Эмоциональное выгорание – опасный и, к сожалению, довольно часто распространенный феномен в настоящее время. Значительное количество сотрудников до последнего не обращаются за помощью к профессиональным специалистам. Поэтому на уровне руководителей и HR-специалистов важно как можно раньше держать под контролем различные комбинации факторов для профилактики выгорания и обращать внимание на сотрудников, входящих в область риска.
Все группы факторов можно разделить на три кластера: индивидуально-психологические факторы (связанные с особенностями самих сотрудников), социально-психологические (связанные со спецификой коммуникации) и организационные (связанные с организацией деятельности сотрудников).
Среди основных факторов можно выделить:
Для диагностики этих особенностей сотрудников будут полезны как опросники (Impulse и Perspectives), так и результаты оценки 360 градусов и Центров Оценки.
Сложно найти сферу деятельности, где бы коммуникация с коллегами, клиентами, подчиненными, руководством не была бы значимой. Рассмотрим социально-психологический разворот и факторы, который влияют на выгорание:
Помогает в оценке выраженности данных факторов как батарея опросников TQ, так и различные методы организационной диагностики: фокус-группы, командные сессии, оценочные мероприятия.
То, как устроена деятельность специалистов в компании, какие задачи они получают, как контролируется их работа, в какой форме предоставляется обратная связь, тоже оказывает влияние на формирование различных симптомов выгорания.
Приводить к эмоциональному выгоранию с высокой долей вероятности могут:
Для корректной оценки организационных факторов, способствующих выгоранию, мы рекомендуем использовать опросники, результаты индивидуальных встреч с сотрудниками, Центров оценки и организационной диагностики.