Профилирование должностей
Решение:
Профиль должности – это описание должности по следующим параметрам: назначение/ цель должности, место в структуре организации, функциональные обязанности (включая область ответственности), ключевые показатели эффективности, базовые квалификационные требования (образование, опыт, сертификаты), знания, навыки, компетенции и т.д. Это уникальный набор требований к каждой должности, эталон, которому должны соответствовать сотрудники, работающие в данной должности.
Для каких целей подходит:
- Создание единых для бизнеса и HR критериев соответствия должности при подборе и продвижении сотрудников
- Управление организационной структурой
- Управление процессами адаптации, мотивации, оценки и развития сотрудников
- Разработка кадровой документации
- Разработка программ обучения и развития
Методические особенности:
(наполнение каждого проекта по профилированию должностей и его этапы могут меняться в зависимости от целей проекта и особенностей компании)
Методы сбора информации:
- Структурированные интервью и фокус-группы с экспертами-носителями работы, руководителями и внешними экспертами
- Опросы для выявления ключевых требований
- Определение типичных профилей сотрудников с помощью опросника по компетенциям Navigator, мотивационного опросника Impulse, профессионально-личностного опросника Perspectives, тестов способностей
- Анализ документации
Методические рекомендации по организации проекта профилирования: определению экспертов, методам сбора информации и анализу собранных данных