Вниз

Моделирование компетенций

Дата ближайшего семинара в формате онлайн - 19 августа 2020
Для регистрации на семинар пожалуйста свяжитесь с нами: info@talent-q.ru, +7 (495) 178-08-08
О семинаре
Успешность работы организации складывается из эффективности отдельных сотрудников. Для того чтобы отобрать, удерживать в своем штате успешных сотрудников компании помимо KPI разрабатывают корпоративные модели компетенций, то есть набор критериев, в которых на поведенческом уровне описываются требования к сотрудникам.

Модель компетенций является основой для большинства HR-процессов (рекрутмент, оценка эффективности, ротация, развитие), качественно разработанная модель – залог успеха управления персоналом организации и, как следствие, один из ключевых компонентов достижения бизнес-целей.
Продолжительность обучения
6 дней (по 4-5 часов)
Программа семинара
19 АВГУСТА 2020, 10.00 - 13.30 (ЧАСТЬ 1)
  • Введение. Знакомство
  • Понятие компетенций. Разница между компетенциями и компетентностью
  • Роль компетенций в управлении персоналом, в каких HR-процессах они используются.
  • Виды компетенций: поведенческие, технические, ценностные.
  • Карта компетенций: как изменяются требования к поведению сотрудников в зависимости от уровня задач
  • Требования к компетенциям и моделям компетенций
  • Типы моделей компетенций: простая, уровневая, кумулятивная
  • Методы анализа работы, применяющихся для моделирования компетенций.
  • Метод «Прогностическое интервью»: стратегические требования к персоналу. Введение в метод: цели и алгоритм
  • Метод «Иерархический анализ задач» как общий принцип проведения структурированного интервью в анализе работы

20 АВГУСТА 2020, 10.00 - 13.30 (ЧАСТЬ 2)

  • Метод «Репертуарные решетки»: выявление неосознаваемых руководителями критериев оценки сотрудников, обеспечивающих успех. Демонстрация. Цели и алгоритм. 
  • Практика заполнения и анализа решетки
  • Метод прямых атрибутов: выделение ключевых для работы компетенций с использованием универсальной модели Talent Q. Цели и алгоритм. 
  • Практика сбора информации с помощью метода прямых атрибутов и анализ информации.

21 АВГУСТА  2020, 10.00 - 13.30 (ЧАСТЬ 3)
  • Метод критических инцидентов: ретроспективное наблюдение за ключевыми для успеха ситуациями. Демонстрация. Цели и алгоритм
  • Практика проведения интервью по критическим инцидентам. Анализ критических инцидентов.

24 АВГУСТА  2020, 10.00 - 15.00 (ЧАСТЬ 4)
  • ПРАКТИКА: сбор информации. В течение всего оставшегося дня участники выполняют проекты по проведению анализа работы с помощью ранее изученных методов
  • Проект по проведению анализа работы с помощью метода «Прямые атрибуты»
  • Проект по проведению анализа работы с помощью метода «Репертуарные решетки»
  • Проект по проведению анализа работы с помощью метода «Метод критических инцидентов»


25 АВГУСТА  2020, 10.00 - 13.30 (ЧАСТЬ 5)
  • ПРАКТИКА моделирования компетенций с использованием данных, полученных в предыдущий день. Анализ собранных данных. Классификация наблюдений для определения компетенций и формирования модели. 
  • ПРАКТИКА моделирования компетенций с использованием данных, полученных в предыдущий день. Анализ собранных данных. Классификация наблюдений для определения компетенций и формирования модели. Формулирование индикаторов и определений компетенций.

26 АВГУСТА  2020, 10.00 - 12.00 (ЧАСТЬ 6)
  • Презентация и обсуждение моделей компетенций
  • Принципы планирования проекта по анализу работы

Отзывы слушателей

Благодаря прошедшему обучению мы получили необходимые инструменты для эффективного анализа работ и реализации планируемого проекта по моделированию компетенций.

Ольга Владимировна Исаева, Руководитель центра оценки и развития, СОГАЗ