Вниз

Обратная связь

Обратная связь - это информация о поведении человека в прошлом, которую сообщают ему в настоящем, рассчитывая, что она повлияет на его поведение в будущем.

Мы рекомендуем предоставлять обратную связь кандидатам по результатам проведенной оценки в любом случае, независимо от дальнейших планов компании по их найму либо развитию.

Даже в случае отказа соискателям, качественно предоставленная обратная связь позволяет избежать последствий «эффекта незаконченного действия», которые могут потенциально создать нежелательные последствия для компании, проводящей оценку.

Данный эффект был впервые описан доктором Блюмой Зейгарник (и позже получил название «эффект Зерганик») как психологическое состояние человека, постоянно напоминающее о незавершенном действии и не позволяющее его оставить невыполненным. Незавершенные задачи, проекты вызывают в человеческом организме внутреннее беспокойство, а мысли снова и снова возвращают его к незавершенному делу.

Для бизнеса такое внутреннее психологическое напряжение кандидатов, подкрепленное негативной мотивацией в виде отказа соискателям в найме, в долгосрочной перспективе может быть потенциально связано с негативным восприятием образа компании.

И наоборот, качественно предоставленная обратная связь с опорой на результаты психометрической оценки усиливает аргументацию принятого компанией решения, создают у кандидатов понимание областей для развития и в конечном итоге положительно влияют на укрепление HR-бренда работодателя.
Когда предоставляется обратная связь?

По результатам работы:

• Оценка результатов работы (Performance Appraisal)
• Оценка достижения ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPI)
• Контроль исполнения в оперативном управлении
• Критические рабочие ситуации / оперативное управление

По результатам оценочных процедур:

• Центры оценки. Центры развития (Assessment center, Development center)
• Оценка методом «360 градусов»
• Личностные опросники / тесты способностей
• Структурированное интервью