Вниз

Новости

17 Июля 2020
ООО "Талент Кью Про" в Топ-3 крупнейших консалтинговых компаний России

Компания Talent Q вошла в тройку крупнейших консалтинговых компаний России в области управления персоналом согласно данным рейтингового агентства RAEX за 2019 год

Интервью Елены Кадыровой, генерального директора компании ООО "Талент Кью Про" организаторам рейтинга RAEX


На примере вашей компании расскажите, пожалуйста, какие именно направления работ в области HR-консалтинга были наиболее востребованы в 2019 году?

В 2019 году сохранился высокий спрос со стороны финансового сектора, нефтехимической промышленности и фармкомпаний. Эти отрасли на протяжении последний 5 лет лидируют в бизнесе Talent Q по размеру инвестиций в проекты по оценке и развитию талантов.
Кратно вырос оборот по целому ряду направлений: энергетика, логистика, строительство, деревоперерабатывающая промышленность, агропромышленный комплекс, металлургическая отрасль. За 2016–2019 годы ежегодно удваивался оборот по проектам от IT-компаний.
Положительную динамику можно отметить и со стороны государственного сектора. Здесь особенное место занимает общероссийский конкурс управленцев «Лидеры России». Такие масштабные отборочные мероприятия представляют собой крайне важную и полезную площадку для разработки инновационных инструментов и методик оценки, а также их популяризации в стране в целом.

Какие факторы этому способствовали?

В начале 2019 года мы совместно с кафедрой управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ провели исследование, в котором приняло участие более 350 российских компаний. Это исследование показало, что оценку персонала в той или иной форме проводят 78% опрошенных компаний. То есть потенциал рынка огромен. Всё больше HR специалистов начинают использовать онлайн тесты и опросники, позволяющие быстро получать автоматизированные отчеты о способностях, личностном профиле, мотивирующих факторах и потенциале к развитию кандидатов.
Наиболее востребованной услугой остаётся проведение Центров оценки, которые позволяют выявить разницу между актуальным и требуемым уровнем развития компетенций сотрудника относительно профиля компетенций для заданной позиции.
Для подобных проектов часто требуется разработка или адаптация модели компетенций компании. Также нередко клиентам необходима разработка тестовых упражнений. В 2019 году по этим двум услугам мы отметили кратный рост.
Остаются популярными услуги по сбору обратной связи методом «360 градусов». Результаты этого вида оценки наиболее полезны для реализации программ развития персонала.
Существенно повысился интерес самих HR-специалистов к нашим программам обучения — это относится как сертификационным семинарам по использованию онлайн инструментов Talent Q, так и к широкому спектру консультационных программ по системному управлению талантами и внедрению системы оценки в организациях.

Каким образом изменился спрос на перечисленные вами услуги в ситуации изоляции и карантина?

Цифровизация всё больше входит во все сферы нашей жизни. Запросы на автоматизацию и использование дистанционных методов оценки и до пандемии были одними из наиболее популярных со стороны наших клиентов. Поэтому в январе 2020 года мы запустили новую услуг — «Digital Центры оценки», что оказалось очень кстати в период самоизоляции. Благодаря этому новому решению появилась возможность оперативного проведения полноценного классического Центра оценки и развития онлайн в полностью дистанционном формате.
В первом квартале 2020 года мы также запустили новый опросник-конструктор для оценки компетенций Navigator. В отличие от существующих на рынке опросников с заданным набором компетенций, здесь заказчик может самостоятельно выбрать ряд критериев оценки из широкой библиотеки компетенций. Эта новинка вызвала большой интерес со стороны наших клиентов, позволив удержать их внимание к нашим продуктам.
В мае у нас было очень много проектов, связанных с обучением. Это были проекты по передаче методологии оценки HR-специалистам, которые помогли подготовить всех профессиональных оценщиков по единым стандартам.
В период самоизоляции наши клиенты продолжали использовать онлайн-тесты и опросники — это говорит о том, что работа HR в большинстве компаний активно продолжалась. Стоит отметить, что особенно актуальными были запросы на оценку межличностного взаимодействия удалённых команд.
Наша компания, как и многие другие, работала дистанционно. В период самоизоляции наши кросс-функциональные команды Talent Q продолжали ранее начатые R&D-разработки. В целом эта работа шла достаточно успешно, поскольку во многом дистанционный режим работы был всегда свойственен нашей корпоративной культуре.

Каковы перспективы развития этих направлений в будущем?

Многие клиенты высоко оценили преимущества дистанционного формата оценки, ведь онлайн-инструменты экономят время и ресурсы. Они дают гораздо больше гибкости с точки зрения организации процесса оценки. Спрос на очную оценку и развитие будет восстанавливаться как только компании начнут массово выводить сотрудников в офисы. Но структурно рынок, безусловно, поменяется в пользу оценки онлайн.
Стоит также отметить, что благодаря упрощённой логистике качественные инструменты становятся более доступными и в дальних регионах России. И, скорее всего, это будет еще одной точкой роста в ближайшем будущем.