Вниз

Новости

04 Октября 2019
Тренинг по дизайн-мышлению для сотрудников Talent Q
Что такое дизайн-мышление и мышление ли это вообще?
Курс «Дизайн мышление» для Talent Q провела Карен Рихтер (http://www.buro-richter.com/). Это были два дня, которые могут бросить вызов даже самым клиентоориентированным компаниям, заставить их совершенно по-новому посмотреть на себя глазами бизнес-партеров и буквально «выкопать» из глубин бессознательного столько полезных инсайтов и практических знаний, что курс можно смело рекомендовать каждому. Каждому, для кого важно, чтобы их продукт или услуга были актуальными и востребованными.

Оказалось, что «дизайн-мышление» - это вообще не про мышление, а какая-то новая форма аэробики. Шутка :) Но подвигаться нам пришлось изрядно. И поработать руками. И поспорить. И подумать, куда без этого, но главное – помечтать, включить фантазию и научиться смотреть на все глазами клиента.

Новым было то, что смотреть нужно «из ботинок» конкретного клиента, а не абстрактного, выведенного из какой-нибудь маркетинговой сегментации или кластеризации… И именно здесь и возникает момент истины, когда предлагаемые идеи разбиваются буквально в пух и прах, когда их оценивают с точки зрения хорошо знакомой «персоны».

В упражнениях действительно присутствует мощный элемент психодрамы. А уж кому как не Talent Q перевоплощаться в «трудных сотрудников» после тысяч часов Центров оценки и развития?.. Здесь мы просто «оторвались» на радость и нам, и Карен. В таком терапевтическом групповом процессе мы по полной использовали драматическую импровизацию, чтобы понять, что все, что мы тут напридумывали не очень-то и работает. А иногда, что попали просто в «десятку».

Из запомнившихся историй от Карен - с ее сотнями мастер-классов - стоит упомянуть ее коронную фразу, сказанную строптивому заказчику:

«Если ваши клиенты так плохи, что не понимают того, что вы им предлагаете, то тогда я пойду к ним и буду обучать их как научиться понимать то, что вы им хотите продать»

Одной этой саркастической фразой можно было бы описать в целом, о чем этот курс.

Изначально идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (https://www.klex.ru/btt ). Позднее подход развили ученые Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна (https://dschool.stanford.edu/), который продвигает идею дизайн-мышления.

Наиболее емко понятие дизайн-мышления определяют как многократный процесс, в ходе которого мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения (https://www.interaction-design.org/…/topics/design-thinking…). Эта методика помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя.

В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма. Любой, кто использует этот принцип, подчиняет свое исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи.

Спасибо Карен! Спасибо дизайн-мышлению! Спасибо нашим клиентам, что вы есть у нас! 

Ждите нас обновленных, наполненных и еще более понимающих :)