Методика «360 градусов» позволяет выявить, как именно в реальных рабочих ситуациях проявляются компетенции человека, при этом информацию получают от сотрудников, которые регулярно взаимодействуют с оцениваемым на разных уровнях. Сотрудник может сопоставить самооценку с мнением окружающих, выявить сильные стороны и области для развития.
Обратная связь от других людей, собранная с помощью инструмента «360 градусов», оказывает сильное развивающее воздействие на сотрудника. Однако перед внедрением этого метода в организации необходимо провести тщательную подготовительную работу, иначе применение этого метода может иметь обратный эффект, приведет к ухудшению климата в коллективе, демотивации персонала и, как следствие, дискредитации метода.
Что такое метод "360 градусов"
Преимущества и возможные препятствия для реализации метода, особенности внедрения
Требования к опросникам для оценки методом "360 градусов" при использовании корпоративной модели компетенций, знакомство с универсальной моделью компетенций
Каковы практические аспекты проведения метода "360 градусов" в организации: планирование проекта, мониторинг процесса оценки, подведение итогов
Правила интерпретации итогов оценки "360 градусов"
Особенности предоставления обратной связи по итогам оценки методом "360 градусов": структура сессии обратной связи, распределение ролей, преодоление сопротивления