Вниз

ИПР

Индивидуальный план развития (ИПР) представляет собой документ, описывающий цели развития и конкретные действия, позволяющие сотрудникам эти цели достичь. Мы рекомендуем выбирать не более двух областей развития на 1 год.

Очень важно оговориться с самого начала, что создание и выполнение ИПР – это ответственность самого сотрудника. Предоставляя обратную связь по результатам оценки, очень важно рассмотреть профиль целевой позиции и профиль самого сотрудника. Детально проговорить области для развития по «западающим» у сотрудника компетенциям, выявить как может повлиять развитие этих зон на дальнейший профессиональный и карьерный рост сотрудника. Очень полезно в этом процессе использовать коучинговый стиль обсуждения, который позволит создать более глубокую заинтересованность в исполнении ИПР сотрудником.

Для создания лучшего результата при формировании программы развития важно использовать комплексный подход.

Для каждой выбранной цели в ИПР должны присутствовать действия из 3 категорий:

·      Tell (узнавайте) – сюда можно отнести теоретические знания, которые можно почерпнуть из книг, фильмов, курсов и семинаров.

·      Show (обучайтесь на опыте других)–этот процесс может быть организован специальным образом, например, через наставничество, менторские и коучинговые сессии или это может быть осознанное наблюдение за тем, как успешные сотрудники проявляют целевую компетенцию, с последующим анализом того, что именно можно перенять сотруднику для собственного роста.

·      Do (применяйте на практике)–практическое применение крайне важно для выработки устойчивого навыка и превращения зоны роста в сильную сторону.

Обратите внимание индивидуальные особенности сотрудника при освоении новых знаний с учетом предыдущего опыта обучения. Выясните в каком формате ему легче воспринимать информацию, какой канал восприятия информации является преобладающим (визуальный, аудиальный, кинестетический).

Организационно очень важно равномерно распределить распределяйте выбранные действия по развитию в течение года, чтобы нагрузка в каждом месяце была примерно одинаковая. Избегайте преобладания в какой-то период одного метода развития и его использования одновременно для разных целей. Например, не нужно в одном месяце планировать только чтение нескольких книг по двум выбранным компетенциям, а в другом месяце – только тренинги и т.п.

Оцените какие материальные ресурсы потребуются для выполнения ИПР. Выясните какие расходы может взять на себя компания для закупки бизнес-литературы, видеокурсов, оплату обучения, коучинга или каких-либо других средств развития.

В ИПР следует включать возможность обратиться за помощью и поддержкой к другим людям.

Это могут быть сотрудники компании:

·      Руководитель, с которым сотрудник может обсудить какие качества, по его мнению, необходимо развивать в первую очередь, совместно сформулировать цели развития, а в дальнейшем привлекать его для оценки практических действий, получения обратной связи и отслеживания прогресса в развитии.

·      Коллеги, за которыми можно наблюдать в ходе выполнения ими рабочих обязанностей, обсуждать с ними приемы, которые позволяют им добиваться успешных результатов, обращаться к ним за обратной связью, выбирать их в качестве наставников.

·      Сотрудники HR, которые окажут помощь в организации обучения на тренингах или других образовательных программах, проконсультируют по выбору наставника, коуча, темы обучения, бизнес-литературы.

·      Подчиненные, чье мнение относительно качества организации работы в подразделении и обратная связь о применяемых сотрудником методах управления могут быть полезными. Некоторых из подчиненных могут быть привлечены в качестве экспертов, наставников по выбранной тем.

Также это могут быть люди, не работающие в компании:

·      Коуч, который в ходе проведения коучинговых сессий стимулирует сотрудника к самоанализу, помогает выработать индивидуальный стиль и подход, позволяющий эффективно преодолевать препятствия и трудности, добиваться значимых для целей.

·      Независимые эксперты, например, бизнес-тренеры, эксперты в своей профессиональной области, за действиями которых сотрудник может наблюдать на конференциях, выставках, к которым можно обратиться за консультацией по конкретному вопросу, привлечь для предоставления независимой и объективной обратной связи по действиям и достигнутым результатам.

·      Знакомые, друзья, члены семьи, то есть люди, которые хорошо знают сотрудника и могут оказать эмоциональную поддержку, помочь в тренировке и отработке новых знаний на практике в неформальной обстановке, предоставить обратную связь о действиях, сотрудника, проконсультировать в тех областях, в которых они обладают экспертными знаниями.

В процессе реализации ИПР проводите оценку достигнутых промежуточных результатов развития, а также при необходимости пересматривайте выбранных ранее долгосрочные и среднесрочные карьерные цели.