Вниз

Оценка и развитие персонала

Talent Q предлагает решения, позволяющие оценивать соискателей всех уровней, от рядовых сотрудников до менеджеров
Непосредственно оценка персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Оценка тесно связана с ключевыми функциями управления персоналом:

Подбор персонала: оценка показывает, насколько эффективны методы привлечения и отбора новых сотрудников, используемые в компании
Обучение персонала: оценка выявляет потребности в обучении и определяет эффективность имеющихся обучающих программ
Формирование кадрового резерва: в его основе лежит оценка работы и рабочего поведения сотрудников компании
Развитие персонала: оценка выявляет рабочий потенциал сотрудников
Для оценки и развития персонала мы используем комплекс методов:

Инструментальная оценка



Центры оценки и развития



Центр оценки и развития - процедура оценки персонала компании, целью которой является определение потенциала оцениваемых сотрудников. В результате Центра оценки и развития выявляется разница между актуальным уровнем развития компетенций сотрудника и требуемым уровнем относительно профиля компетенций компании для заданной позиции

В качестве критериев оценки может быть использована модель компетенций компании-заказчика, либо универсальная модель компетенций Talent Q, адаптируемая к моделям профессиональных компетенций компании-заказчика

В основе проведения Центра оценки и развития лежит использование бизнес-упражнений, моделирующих рабочие ситуации участников оценки. Контекст ситуации, заданный в упражнении не моделирует напрямую содержание работы участников оценки для того, чтобы мог быть оценен «чистый» навык без привязки к привычным и знакомым схемам работы


Семинар "Организация и проведение Центров оценки и развития"

Готовые упражнения для проведения Центров оценки и развития

Обратная связь



Мы рекомендуем давать обратную связь кандидатам по результатам проведенной оценки в любом случае, не зависимо от дальнейших планов компании по их найму либо развитию. Даже в случае отказа соискателям, качественно предоставленная обратная связь позволяет избежать последствий «эффекта незаконченного действия», которые могут потенциально создать нежелательные последствия для компании, проводящей оценку

Данный эффект был впервые описан доктором Блюмой Зейгарник (и позже получил название «эффект Зерганик») как психологическое состояние человека, постоянно напоминающее о незавершенном действии и не позволяющее его оставить невыполненным. Незавершенные задачи, проекты вызывают в человеческом организме внутреннее беспокойство, а мысли снова и снова возвращают его к незавершенному делу. Для бизнеса такое внутреннее психологическое напряжение кандидатов, подкрепленное негативной мотивацией в виде отказа соискателям в найме, в долгосрочной перспективе может быть потенциально связано с негативным восприятием образа компании

И наоборот, качественно предоставленная обратная связь с опорой на результаты психометрической оценки усиливает аргументацию принятого компанией решения, создают у кандидатов понимание областей для развития и в конечном итоге положительно влияют на укрепление HR-бренда работодателя

Развитие сотрудников



В случае, когда компания внедряет план по дальнейшему развитию сотрудников, предоставление обратной связи становится стартовой точкой, от которой зависит успешность выполнения данного плана

Гид по развитию компетенций